Поговорим о ЕГЭ ?

Уже не в первый раз встречаю активно цитируемую в рунете статью об ужасах нашего школького образования, которая заканчивается вот такими словами:

"Надо требовать от власти конкретных действий. Эти действия должны иметь внятный конструктивный характер, давать очевидный положительный эффект и, по возможности, не требовать колоссальных финансовых вложений и немедленной замены существующего механизма управления образованием. Нам сильно повезло. Сегодня есть такое ключевое звено, «взявшись за которое мы можем вытащить всю цепь». Это требование отказа от системы ЕГЭ в школе и внедряемых сегодня аналогов этой системы в вузе. Если лишить министерство рычагов ЕГЭ, все новации по разрушению образования начнут пробуксовывать и не будут эффективными.
Образовательная система России обладает мощным потенциалом самовосстановления.
Отмена ЕГЭ является необходимым первым шагом, открывающим возможности для такого самовосстановления."


Видите ли, уважаемые дамы и господа, в чем проблема? Вас почему-то призывают бороться не столько с проблемами в школьном образовании, сколько как раз с тем что эти проблемы выявило - с ЕГЭ.

Но давайте по порядку.

Соглашусь с тем, что система школьного образования фактически разрушена. Не знаю как у вас, у моей дочери нормальных учителей было где-то 25 процентов. Остальные абсолютные пофигисты-халтурщики, которым было проще рисовать оценки детям чем учить их - ведь учителей-то у нас сейчас "оценивают" по тому уровню успеваемости, который у них в школьном журнале!

И учитель оказывается в ситуации, когда он не может поставить двоечнику двойку, потому что за эту двойку влетит ему же - ему скажут, что раз в классе сплошные двойки и тройки - это он плохо учит... Может быть оно и так, но...

В сегодняшних школах надо менять все, начиная с первого класса. Одна заслуженная учительница, автор уникальной методики, как-то сказала мне, что почти повальная безграмотность нынешней молодежи - это результат смены методик, в соответствии с которыми от детей сейчас требуется чтение "на скорость" вместо вдумчивого чтения с выражением. Ну как же - у нас же все в соответствии с веяниями времени, результаты должны быть измеримы, а как иначе измерить качество чтения выпускника первого класса?

Нынешние дети не знают, что такое составление плана пересказа текста. Я никогда не лезла в школьные дела дочери, но была поражена, когда в четвертом классе услышала, что на чтении они просто читают - всего лишь читают! в четвертом классе!!

Я помню, как нам в первом классе учительница не уставала повторять: три раза прочитать, два раза пересказать! И прочитанные дома тексты мы на уроке пересказывали, а не зачитывали. Во втором классе тексты были уже серьезнее - и для пересказа надо было составлять план.

Потом нас учили писать изложения и сочинения - с теми же самыми планами. У кого дети-внуки сейчас в младших классах? Как у вас обстоят с этим дела?

Ну ладно, это я отвлеклась, мы все-таки говорим сегодня о ЕГЭ.

Итак, что такое ЕГЭ и почему его так не любят учителя? Почему учеба в 11 классе вместо обучения превращается в подготовку к ЕГЭ под истерику учителя?

Давайте по порядку:[more=читать дальше] Может быть, в первые год-два ЕГЭ и представлял собой, как пишут сегодня в инете, "дегенеративные тесты", где надо было "угадать" один из четырех ответов. Хотя, я уверяю вас, нормальная методика оценки подобных тестов такова, что не зная предмета, в действительности ты не наугадываешь и на тройку. Но сегодня этих тестов уже нет!!!

Сегодняшнее ЕГЭ по математике, например, представляет собой письменный экзамен, в котором порядка двадцати задач и примеров разного уровня сложности - от самых простых до так называемого "олимпиадного уровня". Да, там есть очень простые задачи - уровня чуть ли не второго класса - и они необходимы для того, чтобы выявить реальный уровень подготовки детей (то есть если работа на два - понять до какой степени это "два" в масштабах страны). Но, поверьте, если ученик может решить только вот эти "смешные" задачи - он получит количество баллов, которые не дотягивают и до тройки.

А те задачи, которые на пятерку - требуют не только глубокого понимания предмета, но и хороших навыков логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Если кому-то интересно - пришлю варианты заданий и вы сами сможете понять, для болванов ли это ЕГЭ... Я, например, математик, но решаю я там далеко не все задачи.

Так все-таки, что такое ЕГЭ и каковы, на мой взгляд, его плюсы и минусы?

ЕГЭ - это экзамен в институт, который абитуриент сдает не в самом институте, а централизованно. Ряд институтов проводит параллельно собственные экзамены или собеседования, но большинство ВУЗов принимает на основе ЕГЭ.

В чем плюсы для абитуриента? Давайте по пунктам:

1. Еще до того как подавать документы, абитуриент может оценить свою реальную возможность поступить в тот или иной ВУЗ - как по проходному баллу прошлых лет, так и имея возможность оценивать свои шансы в реальном времени на протяжении всей приемной компании - так как в открытом доступе опубликованы списки - кто и с какими баллами подал заявку на поступление на эту специальность.

2. У абитуриента нет необходимости ехать подавать документы и сдавать экзамены в тот город, где находится институт - он может отправить документы по почте и сохранить серьезную сумму денег, которая для большого количества жителей провинции весьма и весьма существенна.

3. Абитуриент может подать документы в несколько институтов, и внутри каждого еще на три специальности, что увеличивает как шансы абитуриента получить бесплатное образование, так и шансы хорошего ВУЗа набрать действительно достойных студентов.

4. В задачах не может быть того, чего нет в школьной программе. Поверьте, это очень важно. Когда я училась в школе (в физ-мат школе!), физик, объясняя какую-то тему, сказал: "Внимание! Этого нет в школьной программе, но эти вопросы очень любят задавать на экзаменах в московских вузах." И один наивный чукотский юноша из одноклассников задал вопрос: "А как же поступать ребятам из обычных школ?" На что получил ответ: "В Тбилиси, например, не хватает 80-и тысяч рабочих, а в инженерах дефицита нет..." Увы, несмотря на все легенды о советском образовании, это было правдой - поступить в серьезный ВУЗ без репетиторов или спецшкол могли только настоящие самородки. Так же как и правдой было то, что поступление в институт можно было купить или устроить по блату - в мое время даже поговорка такая была - "поступать он будет в КПУ", что расшифровывалось как "куда папа устроит".

5. Теперь по поводу того, что экзамены по гуманитарным предметам не могут быть письменными. Нас в школе учили: не торопитесь идти отвечать на устных экзаменах. Прежде чем вы сядете отвечать перед экзаменаторами, у вас должен быть четко и подробно написанный ответ - потому что только с этим документом вы сможете, в случае, если вас завалят, подать на аппеляцию. Записывайте каждый дополнительный вопрос и ответ на него - только с этим документом вы сможете выйти на аппеляционную комиссию и задать вопрос о правомерности "дополнительных вопросов" если вы правильно и полностью ответили на вопросы билета. И здесь просматривается еще один плюс ЕГЭ - пожалуй я выделю его отдельным пунктом:

6. Абитуриента на экзамене невозможно срезать или завалить.


Теперь давайте поговорим о минусах ЕГЭ.

1. Его сложно, но можно купить. Действительно можно. Этим особенно славятся наши южные регионы. Но... Во-первых, они и до ЕГЭ покупали места в ВУЗах. А во-вторых, сегодня все институты в сентябре проводят так называемую "контрольную работу". Работа эта по закону никак не отразится на будущем студента - если у него в ЕГЭ стоит "пять", а контрольную он написал на "два" - его не отчислят, к нему не будут применять никаких репрессивных мер, поэтому здесь нет повода для коррупции, но есть возможность анализировать и делать выводы по поводу честности или компетенции эксперта, который проверял ЕГЭ.

Опять же, не просто так появились камеры в экзаменационных залах. Например, пару лет назад в одной из школ Солнечногорска детям было заявлено: "Давайте договоримся: мы не палим вас, а вы нас" - и они спокойно могли пользоваться интернетом и консультироваться со своими преподавателями. Сегодня это почти невозможно, Во избежание подобного в местах проведения экзаменов должны глушить интернет. Массовые несоответствия результатов ЕГЭ контрольным проверкам в ВУЗах - практически гарантированные неприятности руководителю территориального отдела образования. Кроме того, теперь каждую работу должны проверять два независимых эксперта, а если их оценка не сходится - проверяет третий, квалификация которого выше. Не знаю ко всем ли предметам это относится но для ЕГЭ по обществознанию это так. Есть и здесь нарушения, конечно. Знаю например что кое-где этих "независимых" сажают рядом, чтобы они могли прийти к консенсусу и не "отвлекать занятых людей", - но и в этом случае надо бороться именно с конкретным нарушением, а не отменять ЕГЭ в целом.

В общем, коррупция есть (а когда ее не было?), но с ней действтиельно воюют, и именно открытость ЕГЭ позволяет это делать.

2. Второй и очень существенный, на мой взляд, недостаток - некомпетентность тех, кто составляет задания. Когда моя дочь сдавала ЕГЭ по обществознанию, у нее были задачи, решение которых было неоднозначным - а это при подобных экзаменах недопустимо. И это одна из основных проблем, с которыми надо бороться. Более того, я думаю что после каждого ЕГЭ варианты заданий должна исследовать специальная комиссия и создатели неправильных или неоднозначных задач должны серьезно наказываться - как минимум отлучением от составления экзаменационных вариантов.

Такая же вопиющая некомпетентность встречается и у составителей школьных учебников. Когда я читала юридический блок школьного учебника по обществознанию... Даже не знаю как это описать - надерганные куски информации без нормальной базы - это было так, как будто детям начинают читать лекции по гнойной хирургии, не дав понятия об элементарной анатоми.

3. Третья и тоже очень существенная беда - истерия преподавателей, которые вдруг в 11-м классе осознают что их ученики экзамен не сдадут, а это сейчас оценка не только ученика, но и учителя - и начинают истерить, истерить, истерить, доводя до истерики и учеников. Первым учеником моей дочери был мальчишка, которого математичка за полтора месяца до окончания учебного года решила отчислить из школы - без аттестата! Только потому, что боялась, что он не сдаст ЕГЭ и испортит ей показатели... Надо, кстати, отметить что она была наказана - парень-то сдал, но в классе было шесть двоек.

Подытожу - в сегодняшнем ЕГЭ много, очень много недостатков, которые надо искоренять, но они компенсируются его достоинствами - это замечательный инструмент как определения качества образования так и открытости и прозрачности поступления в ВУЗы.

Ваше мнение?

Блудница на звере

Попалась очень интересная статья.

И несмотря на то что я была и остаюсь сторонницей капитализма (не голого капитализма а скажем по шведской или немецкой модели), ну а если социализма - то такого каким он скажем был в Польше - с возможностью мелкого частного бизнеса, но со многим из того что приведено в этой статье спорить трудно. Ну разве что с тем что больших денег честно не заработаешь - знала многих людей которые честно заработали свои состояния, и даже имея большие деньги оставались глубоко порядочными людьми.

Но возможно автор статьи именно это считает достатком, а не большими деньгами, и оперирует совсем другими суммами? Возможно он о тех кто имеет не миллионы а миллиарды и не о всех подряд, так как и там случаются исключения?

Ну и еще - сомневаюсь я в мотивах наших властей, у меня по этому поводу другое мнение, не совпадающее с автором статьи - но ни я ни он реальных мотивов не знаем, а каждый додумывает в меру своей испорченности :))))

Ну так или иначе любое мнение - это всего лишь мнение а не истина в последней инстанции, оно обогащает нашу картину мира не принуждая ее менять

статья - под катом, ее автор А. Леонидов-Филиппов а увидела я ее вот здесь http://sandra-nika.livejournal.com/

Имя автора мне ни о чем не говорит, искать информацию о нем сейчас некогда так что если кто-то что-то знает и может рассказать или хотя бы дать ссылку - буду благодарна

Ответить на комментарии постараюсь вечером (ну, если кто-то успеет до восьми утра можно пообсуждать и сейчас)

Collapse )

Вот такое чудо было вчера в Таллине



Если вы увеличите фото, то увидите что радуга не двойная, а даже не знаю как это назвать, может "четверная"? Нижняя радуга - тройная, под широкой верхней - еще две узкие.

Под катом - еще четыре фото
Collapse )

Фото Сергея Малыхина

Ничего не меняется


Фирменный стиль борьбы с человечеством: «разделяя - властвуй!», которым жрецы пользовались ещё в Древнем Египте.

Обратите внимание на эту древнеегипетскую фреску. Человекоподобное
существо с головой змеи и человекоподобное существо с головой крокодила
одной рукой крепко держатся друг за друга, а свободными руками они
манипулируют подвластными народами, понуждая их воевать друг против
друга. Рептилии понуждают людей убивать друг друга…

Немного геополитики: мой взгляд на войну 2008-го

Зашла у нас речь о войне 2008-го года.

И о виноватых в этой войне. Если мы будем говорить о самой войне - там все ясно. Грузия напала, мы спасли.

А вот если мы будем смотреть цепочку событий которые за несколько лет привели к этой войне, все очень и очень неоднозначно.

Признаюсь сразу - тут очень, очень много букв. И тема, хоть и детективная, но интересна далеко не всем. Поэтому тем, кому оно неважно, я просто рекомендую этот пост не читать. Для остальных пишу дальше:


Collapse )